«Плутон» впервые выполнил поставку распределительных устройств 3,3 kV для тяговой подстанции Raasiku железной дороги Эстонии (Eesti Raudtee) Подробнее
Россия |ru

На сегодня Минский метрополитен — это сложный технический комплекс, который до 2020 года состоял из двух действующих линий (Московская и Автозаводская) общей протяжённостью 38,3 km с 29 пассажирскими станциями и 2 депо. Пассажиропоток подземки в сутки составляет порядка 970,2 тысяч человек, а в год — примерно 318,5 миллиона пассажиров.

С 7 ноября 2020 года для пассажиров открылись первые станции «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь» и «Площадь Франтишка Богушевича» на Зеленолужской линии — новой третьей ветке Минского метрополитена, строительство которой началось еще в феврале 2014 года. Эта линия длиной почти 4,5 km объединяет центр Минска с его южными и северными районами.

Станция «Вокзальная»

Станция «Ковальская Слобода»

Бесперебойное и надежное электроснабжение линии обеспечивается благодаря 4 мощным тяговым подстанциям, оснащенным самым современным оборудованием «Плутон» — распределительными устройствами постоянного тока РУ-825 и выпрямителями В-ТПЕД в комплекте с преобразовательными трансформаторами RESIBLOC®.

С 2018 года Группа Компаний «Плутон» приступает к реализации масштабного проекта — внедрению трех независимых автоматизированных систем диспетчерского управления (далее — комплексной системы телемеханики) в Минском метрополитене, а именно:

  • систем управления электроснабжением, включая системы освещения для тоннелей и перегонов;
  • систем управления электромеханическими устройствами — вентиляционными установками, системами теплоснабжения, отопления, водоснабжения и т.д.;
  • систем управления 12 эскалаторами и 9 пассажирскими конвейерами.

Комплексная система телемеханики выполнит следующие функции:

  • централизованное управление системами электроснабжения, жизнеобеспечения и другими технологическими процессами из диспетчерского пункта;
  • анализ состояния контролируемых объектов управления в реальном режиме времени;
  • отображение текущего состояния оборудования и устройств, вывод диспетчеру сообщений о возникновении аварийных ситуаций;
  • вывод диагностической информации о работе оборудования и устройств передачи данных;
  • выдача диспетчерам оперативной информации;
  • формирование отчетных документов.

Для визуализации, диспетчерского управления, сбора и анализа данных «Плутон» применил самое современное программное обеспечение на базе открытой SCADA-системы Zenon производства COPA-DATA (Австрия), а микропроцессорные системы управления в составе оборудования были разработаны на базе ПЛК производства компании B&R.

Все оборудование «Плутон» в составе системы телемеханики отвечает требованиям международных и европейских стандартов серий IEC 61850 («Communication networks and systems in substations»), IEC 60870 («Устройства и системы телемеханики»), IEC 62351 («Управление энергосистемами и связанный с ним обмен информацией. Безопасность данных и коммуникаций») в части безопасности, надежности и качества.

На сегодня специалисты «Плутон» продолжают работы по внедрению комплексной системы телемеханики в Минском метрополитене, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 год.