«Плутон» впервые выполнил поставку распределительных устройств 3,3 kV для тяговой подстанции Raasiku железной дороги Эстонии (Eesti Raudtee) Подробнее
Россия |ru

Компания «Плутон» презентовала собственную инновационную разработку для модернизации тяговых сетей метрополитена на техническом совете Главных инженеров метрополитенов и предприятий в составе Ассоциации «Метро».

С 22 по 23 октября 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся Технический совет Главных инженеров метрополитенов и предприятий-членов Международной Ассоциации «Метро». Для обмена опытом собрались более 30 представителей метрополитенов России и стран СНГ, компаний-разработчиков комплексных решений для метрополитена, а также научных и проектных институтов. Участники рассмотрели широкий спектр решений, касающихся внедрения новейших высоконадежных технических средств для создания и совершенствования систем автоматического регулирования, модернизации устройств тягового электроснабжения поездов, безопасности движения поездов и перевозочного процесса, и т.д.

Компания «Плутон» представила вниманию участников инновационное и эффективное решение для модернизации тяговых сетей метрополитена — управляемый 12-пульсный тиристорный выпрямитель (VCR, voltage controlled rectifier). В ходе презентации были рассмотрены преимущества управляемых тиристорных выпрямителей по сравнению с диодными выпрямителями, и выделены основные специфичные для тяги требования к управляемым тиристорным выпрямителям.

Генеральный директор АО «ЭТК «Плутон» Савостьянов А.С. на презентации
тиристорного выпрямителя для тяговых сетей метрополитена


Основные преимущества VCR по сравнению со стандартными диодными системами:

  • стабилизация напряжения тяговой сети постоянного тока и за счет этого — экономия энергии в тяговой сети;
  • экономия энергии за счет возможной рекуперации энергии торможения от транспортных средств в сеть питания переменного тока;
  • реализация электронной токовой защиты;
  • возможность модернизации существующих диодных систем электропитания;
  • возможность обеспечения тягового электроснабжения транспорта с полностью автономным движением;
  • значительное уменьшение количества подстанций и сокращение затрат на их строительство благодаря применению энергоэффективной системы питания на базе VCR.

Повышенный интерес участников технического совета вызвал уже имеющийся опыт работы специалистов «Плутон» в создании и внедрении VCR, выполненного по 12-пульсной схеме выпрямления с параллельным соединением тиристорных мостов и микропроцессорной системой управления, для питания линии пригородного скоростного поезда, представленный примером успешно реализованного проекта тяговой подстанции «Arninge» (Стокгольм, Швеция), а также проектами в процессе реализации — подстанциями «Vallentuna» и «Lindholmen», которые будут оснащены оборудованием «Плутон» в составе с VCR с номинальным током 2,3 kA и напряжением 1500 V, и усовершенствованными алгоритмами управления.

Категории материалов: