Компания «Плутон» — на заседании комитета по электроснабжению Торгово-промышленной палаты городского транспорта IGKM Подробнее
Россия |ru

Объекты

Одноагрегатная модульная комплектная тяговая подстанция МКТП

Выполненные работы

Поставка «под ключ», пусконаладка

В 2021 году Группа компаний «Плутон» осуществила поставку «под ключ» и пусконаладку одноагрегатной модульной комплектной тяговой подстанции для ОАО «Белорусский автомобильный завод» (г. Жодино, Минская обл.). Модульная комплектная тяговая подстанция мощностью 2500 kVA разработана для обеспечения питания контактной троллейной линии общей протяженностью более 400 метров, смонтированной на специально созданном полигоне для испытания карьерных самосвалов в дизель-троллейном исполнении (дизель-троллейвозов) разработки «БелАЗ».

Модульная комплектная тяговая подстанция серии МКТП-1-2500-10-1,8к-У1 представляет собой полностью готовое малообслуживаемое изделие. Она собрана и испытана на заводе-изготовителе, и оснащена системами контроля климата, стационарного и аварийного освещения, сигнализации и защит. МКТП допускает перемещение на подготовленные места установки в карьере по мере его выработки. Система внешних подключений спроектирована для упрощения переподключений при таких перемещениях и выполняется кабелями через проходные изоляторы.

В состав МКТП вошло следующее оборудование:

  • распределительное устройство постоянного тока серии РУ-1,8к-Л — 2 шт.;
  • распределительное устройство постоянного тока серии РУ-1,8к-РВ — 1 шт.;
  • распределительное устройство отрицательной шины РУОШ-1,8к — 1 шт.;
  • выпрямитель В-ТПЕД-1,25к-1,8к-12П — 1 шт.;
  • тяговый преобразовательный трансформатор сухого типа 2500 kVA наружной установки —1 шт.;
  • комплект распределительных устройств переменного тока 10 kV серии NEX — 1 компл.;
  • шкаф собственных нужд — 1 шт.;
  • шкаф оперативного тока — 1 шт.


Дизель-троллейвоз представляет собой самосвал, оснащённый дизель-генераторной установкой, тяговыми электродвигателями и токоприёмным устройством для питания от контактной сети. «БелАЗ» одним из первых изготовил машины такого класса, учитывая мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии.

Применение электросамосвалов в такой модификации является эффективным решением для горнотранспортных работ, так как позволит увеличить скорость движения самосвалов на подъеме в 1,8–2 раза, и в свою очередь повысить производительность и нарастить объем перевозок. К тому же, будет возможно снизить расход топлива до 80 %, значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих районах.