Компания «Плутон» — на заседании комитета по электроснабжению Торгово-промышленной палаты городского транспорта IGKM Подробнее
Россия |ru

Объекты

Тяговая подстанция № 25

Выполненные работы

Поставка оборудования, монтаж, пусконаладка

В сентябре 2019 года в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга была полностью введена в эксплуатацию концессионная трамвайная сеть проекта «Чижик». Это первый в России проект комплексной реконструкции трамвайного движения, стартовавший в 2017 году.  Он включает в себя строительство 38 km трамвайных путей, включая 14 km маршрутов, полную замену подвижного состава, строительство высокотехнологичного депо для обслуживания трамваев, установку 40 удобных остановочных пунктов, а также внедрение современной автоматизированной системы управления трамвайным движением.

Проект «Чижик» включает четыре маршрута, которые обслуживают 23 высокотехнологичных трамвая, способных вместить до 376 человек. После реализации проекта пассажиропоток на маршрутах вырос до 90 тысяч пассажиров в день (по сравнению с 45 тысячами до реконструкции), скорость движения трамвая выросла до 25 km/h, что позволяет теперь со 100% точностью соблюдать расписание движения трамваев и сократить в 2 раза время нахождения в пути. Кроме того, скоростные трамвайные маршруты улучшили транспортную доступность Ладожского вокзала.

В рамках проекта по реконструкции трамвайной сети Компания «Плутон» выполнила реконструкцию тяговой подстанции № 25. Заказчиком выступил ГУП «Горэлектротранс». Реконструкция включила в себя поставку надежного и современного оборудования, соответствующего европейским и международным стандартам:

  • выкатного выпрямителя В-ТПЕД-4,0к-600М — 2 шт.;
  • распределительного устройства постоянного тока РУ-600К — 2 шт.;
  • устройства комплектного распределительного 6 kV серии КСО-298АТ — 1 компл.;
  • распределительного устройства отрицательной шины РУОШ — 1 шт.;
  • шкафа телемеханики ШТМ — 1 шт.;
  • шкафа собственных нужд — 1 шт.;
  • АРМ диспетчера — 1 шт.


Для данного проекта Компания «Плутон» впервые в России ввела в эксплуатацию выкатные выпрямители, выполненные по схеме «диод-диод». Выкатное исполнение обеспечивает легкий доступ к компонентам выпрямителя и его одностороннее обслуживание при узком фасаде. Наличие специальной задней панели обеспечивает безопасное отделение силового блока от шинного отсека. Выпрямители отличаются компактными габаритами (ширина одной секции — всего 600 mm), и оснащены микропроцессорной системой защиты, диагностики и управления.

Выкатные выпрямители в одном DC-щите с ячейками постоянного тока РУ-600К, что также было реализовано в России впервые. Это решение является современным и оптимальным подходом к строительству тяговых подстанций, поскольку позволяет компактно разместить комплект тягового оборудования постоянного тока, сократив требуемые площади, обеспечить модульный принцип и взаимозаменяемость выкатных элементов как распределительных устройств, так и выпрямителя для быстрого и простого обслуживания, диагностики и эксплуатации.

Также «Плутон» выполнил поставку системы телемеханики и объединение в единый комплекс оборудования всех поставщиков в рамках проекта. Шкаф телемеханики установлен в помещении машинного зала тяговой подстанции № 25, а автоматизированное рабочее место (АРМ) установлено отдельно от всего оборудования, в диспетчерском пункте.