Модульная комплектная тяговая подстанция МКТП
Модульная комплектная тяговая подстанция МКТП
Модульная комплектная тяговая подстанция МКТП производства ЗАО «ЭТК «Плутон» - это комплексное решение для надежного электроснабжения контактной сети 600 В городского электрического транспорта.
МКТП предназначена для питания участков контактной сети городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус) постоянным током напряжением 600 В на период реконструкции стационарной подстанции, также МКТП может использоваться в качестве перевозимых или стационарных распределительных пунктов электрической энергии.
Использование современного оборудования и самых современных решений в области электротехники, основанных на многолетнем опыте, гарантирует надежность, безопасность и комфорт в процессе эксплуатации оборудования.
Модульная подстанция относится к классу напряжения 10 кВ и предназначена для работы в автоматическом режиме без необходимости постоянного присутствия дежурного персонала.
Модульная комплектная тяговая подстанция МКТП производства ЗАО «ЭТК «Плутон» - это комплексное решение для надежного электроснабжения контактной сети 600 В городского электрического транспорта.
МКТП предназначена для питания участков контактной сети городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус) постоянным током напряжением 600 В на период реконструкции стационарной подстанции, также МКТП может использоваться в качестве перевозимых или стационарных распределительных пунктов электрической энергии.
Использование современного оборудования и самых современных решений в области электротехники, основанных на многолетнем опыте, гарантирует надежность, безопасность и комфорт в процессе эксплуатации оборудования.
Модульная подстанция относится к классу напряжения 10 кВ и предназначена для работы в автоматическом режиме без необходимости постоянного присутствия дежурного персонала.
Модульная подстанция оснащена системами рабочего и аварийного освещения, обогрева, вентиляции, кондиционирования, охранной и пожарной сигнализации.
Преимущества:
- Возможность перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом;
- Мобильность подстанции и возможность перемещения на новое место эксплуатации;
- Компоновка оборудования выполнена таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к оборудованию;
- Высокий уровень безопасности эксплуатации;
- Возможность конфигурирования различных схем подстанций;
- Простота конструкции, эргономичность;
- Защита от взломов и демонтажа подстанции снаружи.
Модуль снаружи и внутри облицован стальным листом с защитным покрытием, устойчивым к внешним воздействиям. Конструкция обеспечивает защиту от несанкционированного доступа внутрь модуля. Облицовочные и отделочные материалы являются огнестойкими. Все металлические части модуля имеют антикоррозийное покрытие. Конструкция модуля обеспечивает пылезащищенность и влагостойкость.
Степень защиты модуля - IP55 в соответствии с ГОСТ 14254 (кроме вентиляционных решеток в рабочем положении). Модуль имеет прочный каркас, рассчитанный на установку оборудования общей массой 10 тонн и более.
Стены, пол и крыша модуля утеплены. Крыша модуля снабжена водостоком с ливневками.
Модуль имеет наружные приспособления для подключения к контуру защитного заземления. Внутри модуля по периметру организована шина заземления для внутреннего оборудования, которая соединяется с корпусом модуля посредством болтового соединения.
Системы вентиляции, кондиционирования, обогрева
Рис. 1 Наружный и внутренний блоки |
Модуль подстанции оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, управляемой от устройства контроля микроклимата. Установлены жалюзи для естественной вентиляции модуля. Жалюзи имеют возможность закрываться ручным приводом, а также при помощи электрического привода. В холодное время года жалюзи имеют возможность закрываться дополнительно специальными заслонками. Вентиляционные решетки в рабочем положении имеют защиту от проникновения внутрь мелких животных и насекомых.
Модуль подстанции предусматривает работу в режиме кондиционирования от встроенного кондиционера (охлаждение и подогрев воздуха без конденсации влаги). Наружный блок кондиционера устанавливается снаружи на узкой стороне модуля, внутренний блок устанавливается на потолке отсека распределительных устройств.
Совместная работа систем вентиляции и кондиционирования обеспечивает диапазон температуры воздуха внутри модуля от плюс 16 °С до плюс 30 °С. В холодное время года указанный диапазон температуры воздуха внутри подстанции обеспечивает система электрического оборгева.
Типы элементов систем вентиляции, кондиционирования и обогрева, а также места их установки выбираются исходя из тепловыделения и плана размещения оборудования.
Система освещения
Модуль подстанции оборудован системой стационарного и аварийного освещения.
Предусмотрено освещение внутри и снаружи модульной подстанции.
Система охранной и пожарной сигнализации
В модуле размещены средства пожаротушения. МКТП оборудована системой пожарной сигнализации.
Двери и ворота модуля подстанции снабжены дверными замками с возможностью открытия дверей и ворот изнутри. Возможность несанкционированного проникновения внутрь модуля подстанции затруднена применением мощных дверных петель, надежных замков и системы охранной сигнализации.
На дверях и воротах имеются проушины для установки навесных замков и пломб.
Дополнительное оборудование
В модуле предусмотрена возможность подключения электроинструмента для проведения монтажных и ремонтных работ.
Подстанция комплектуется средствами индивидуальной защиты и средствами измерения по желанию Заказчика.
Рис. 2 Транспортирование |
Модульная подстанция со смонтированным оборудованием имеет возможность транспортироваться на платформах автомобильным и/или железнодорожным транспортом. Модуль имеет приспособления для применения грузоподъемных механизмов.
Модуль устанавливается на подготовленную площадку - на фундамент (бетонные или железобетонные блоки или иные опорные элементы). Конструкция обеспечивает облегченное подключение к подводимым внешним коммуникациям (кабелям ввода/вывода 10 кВ, 50 Гц, отходящим линиям «+» 600 В, «-» 600 В и резервному вводу 380 В, 50 Гц).
При установке модулей на высоких фундаментах подстанции комплектуются лестницами для удобства эксплуатации.
В модуле предусмотрена установка следующего оборудования, обеспечивающего питание подвижного состава городского электрического транспорта:
- Комплектное распределительное устройство 10 (6) кВ серии NEX;
- Трансформаторы;
- Секция преобразовательная выпрямителя серии В-ТПЕД;
- Устройство распределительное «+» 600 В серии РУ-600;
- Устройство распределительное «- » 600 В серии РУОШ-600;
- Шкаф собственных нужд ШСНС;
- Шкаф телемеханики;
- Блок реле тока (БРТ);
- Система освещения;
- Системы вентиляции и кондиционирования;
- Система отопления;
- Системы пожарной и охранной сигнализации.
Загрузить документы
Модульная комплектная тяговая подстанция МКТП (1.216
Мб) скачать