Распределительные устройства отрицательной шины серии РУОШ-600
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ РУ «-»600 В
СЕРИИ РУОШ-600
Распределительные устройства отрицательной шины серии РУОШ-600 предназначены для коммутации отрицательной шины тяговой подстанции на контактную сеть в системе энергоснабжения тяговой сети городского электрического транспорта.
Новое поколение распределительных устройств отрицательной шины принципиально отличается от РУОШ-600 предыдущих поколений, которые эксплуатируются на большинстве тяговых подстанций постсоветского пространства до настоящего времени.
Сегодня отношение к распределительным устройствам отрицательной шины координально изменилось. Если в предыдущих поколениях РУОШ в металлическом шкафу находился только разъединитель (РВР, РВК и т.п.), без электрического привода, а зачастую даже без ручного, то сегодня – это надежные, современные полностью автоматизированные распределительные устройства, интегрированные в автоматизированную систему управления тяговой подстанции (АСУ ТП).
Рис. 1. Распределительное
устройство отрицательной
шины агрегатное РУОШ-600А |
Распредустройства отрицательной шины подразделяются на два типа: агрегатные (РУОШ-А) и линейные (РУОШ-Л). Функционально распределительные устройства РУОШ-А предназначены для подключения отрицательных шин агрегатов к сборной минусовой шине подстанции. Назначение распредустройств РУОШ-Л – присоединенние отходящих фидеров контактной сети к минусовой шине подстанции.
Конструктивно, распредустройства отрицательной шины выполнены в металлических шкафах производства компании RITTAL. Степень защиты металлоконструкций – IP43 в соответствии со стандартами ГОСТ 14254-96, IEC 529, EN 60 529 (кроме днища). В шкафах, с габаритными размерами 1200 х 2000 х 600 мм. сгруппированы три агрегатных ввода и заземляющий разъединитель (для РУОШ-А). В РУОШ-Л сгруппированы разъединители для четырех отходящих фидеров нулевой шины. Возможно исполнение РУОШ-Л на два отходящих фидера в шкафу с габаритными размерами 600 х 2000 х 600 мм. На каждом отходящем фидере установлен заземляющий разъединитель EST 1000 для заземления отходящих кабелей во время проведения регламентных работ.
В агрегатном распределительном устройстве установлен промышленный контроллер, управляющий всем распредустройством, контроллирующий все алгоритмы блокировок и автоматики. Посредством контроллера распределительные устройства РУОШ-600 интегрированы в общую автоматизированную систему управления тяговой подстанции (АСУ ТП).
РАЗЪЕДИНИТЕЛИ
Ключевым компонентом новых распределительных устройств отрицательной шины, безусловно, являются разъединители. В РУОШ-600 используются разъединители EST 1000, EST 2500. Они имеют уникальную конструкцию контактной системы с двойным разрывом и самозачищающимися контактами.
Рис. 2. Разъединитель EST |
Разъединитель имеет два ряда ламелей, которые в исходном (отключенном) состоянии разведены таким образом, что подключаемые шины входят в разъединитель беспрепятственно, без механического сопротивления. По получению команды на включение, после того как все блокировки подтвердят разрешение на включение разъединителя, сервопривод начинает сводить ламели, и ламели входят в контакт с шинами. При этом, за счет оригинальной механики, ламели притираются о плоскость шины, зачищая окисную пленку серебра. Каждая ламель прижимается индивидуальной пружиной, не связана с другими и работает самостоятельно. В случае выхода из строя одной ламели (ослабла пружина и др.) остальные остаются в работе и никаких аварийных ситуаций не возникает. К тому же по суммарной площади контактных поверхностей ламелей разъединитель имеет четырехкратный запас относительно требований стандартов.
Разъединитель относится к разряду необслуживаемых, требует технического обслуживания через 10 000 циклов (или через 10 лет).
Распредустройства снабжены специальным заземляющим разъединителем, что исключает необходимость наложения переносного заземления человеком. Заземляющий разъединитель имеет такую же конструкцию, как описанный выше рабочий разъединитель. Разъединитель управляется сервоприводом или вручную. При проведении регламентных и ремонтных работ нет необходимости доступа персонала в шинный отсек, что существенно снижает опасность поражения электрическим током.
Разъединитель управляется сервоприводом или вручную. При проведении регламентных и ремонтных работ нет необходимости доступа персонала в шинный отсек, что существенно снижает опасность поражения электрическим током.
Разъединители типа EST имеют уменьшенный габарит и высокие эксплуатационные характеристики. В таблице 1 приведены основные характеристики разъединителей EST.
Таблица 1. Технические характеристики разъединителей EST
Наименование параметра |
EST 1000 |
EST 2500 |
1. Номинальный ток, А |
1000 |
2500 |
2. Максимальное значение кратковременного тока, кА |
80 |
100 |
3. Механическая прочность (максимальное количество переключений) |
30000 |
|
4. Усилие привода, Н |
7 |
|
5. Периодичность технического обслуживания |
Через 10 000 циклов (или через 10 лет) |
Из таблицы 1 видно, что разъединители типа EST имеют высокие показатели механической и электрической прочности, практически не требуют обслуживания во время всего срока эксплуатации. Разъединители имеют бесшумный маломощный электрический привод мощностью 18 Вт. Применение электроприводов управляемых системой автоматики существенно снижает риск повреждения разъединителей в случае ошибочных действий оперативного персонала.
В отличие от устаревших разъединителей типа РВР в разъединителях EST невозможны аварийные ситуации, возникающие при перекосе подвижного контактного ножа, плохом контакте, неполном включении или повреждении (обрыве) изолятора, ввиду уникальной конструкции последних.
Загрузить документы
Разъединители EST, EDT: техническая информация (0.422 Мб) скачать